Поле битвы - наша жизнь
Быть воином - это способ жить по-другому, но жить в том же самом мире, в котором человек жил и прежде. В древней индийской философии есть такое понятие - <обет>. Подвижники дают те или иные обеты; некоторые дают обет отшельничества и уходят куда-нибудь в лес или в горы жить в одиночестве. А есть еще одно понятие: <Великий обет> или <Большое одиночество> (я точно уже не помню, как это называется). Так вот, человек остается жить отшельником среди людей. Именно таким большим обетом и является путь воина. Это искусство находиться в гуще жизни, оставаясь при этом в одиночестве. Но это происходит не сразу и не в одночасье. Это требует усилий, и не малых усилий. Сначала нужно сломать свои стереотипы мышления и увидеть себя такими, какими мы есть на самом деле.
Все оказывается совсем не тем, что мы ожидали. Жизнь начинает меняться, но почему-то не так, как хотелось бы. И она действительно превращается в поле битвы.
Когда я сделал свой выбор - стал замечать, что маленький ребенок друзей при моем появлении начинает плакать. Так же само и собаки не проходили мимо меня, чтоб хотя бы не тявкнуть (а то и за ногу цапнуть). Были и другие, не менее неприятные вещи. Скажу честно - обидно было. Я-то ожидал (в то время еще размышляя о своем духовном развитии), что все будет наоборот - дети и звери будут мне радоваться. А потом? Даже не знаю: то ли прекратилось, то ли просто перестал замечать.
Но битва воина - это не война. Как раз в такую войну друг с другом и с окружающим миром втянуты все нормальные люди. Нужно четко себе уяснить, что путь воина - это <не агрессивная конфронтация и война с препятствиями, а жизненный урок и проверка своей безупречности>. Это очень важно. Мой товарищ, имевший большую жизненную силу, но не сделавший выбор в пользу жизни воина (он считал себя уже таковым в силу своей воинственности), когда начал сновидеть - ввязался в подобную конфронтацию. Он получал от этого противодействия удовольствие. Но за несколько лет он растерял все свои немалые силы и стал просто безобидным человеком, имеющим сейчас четкие объяснения, почему его все это не интересует и почему он больше не сновидит.
Быть воином - это как раз быть незаметным. Все мы на самом деле пытаемся выделиться и привлечь к себе внимание. Так мы приучены с детства. Если внимательно понаблюдать за детьми, можно заметить, что те готовы на голову стать, лишь бы привлечь к себе внимание. Им внимание нужно для роста, взрослым - для поддержки своей жизни. Воину же внимание окружающих не нужно. Он-то как раз и пытается выйти из их поля зрения. Это нельзя сделать, прячась. В Интернете, например, многие спрятались за никами и называют это стиранием личной истории. Но, когда приходится общаться с такими людьми - за каждой его строчкой чувствуется неимоверное напряжение, порожденное возбужденным разумом.
Спрятаться - это значит сделаться фоном; незаметным, ничем не примечательным человеком. Человеком, которого все окружающие <знают> и <понимают> на все сто процентов. Но при этом максимально сохранить свободу своих действий. Как этого добиться? Не знаю; у каждого человека свой собственный способ взаимоотношения с миром. Для одного - быть бизнесменом, для другого - бомжом:
Я, например, начитавшись в свое время Кастанеды, пошел в охрану. Тогда это была просто идея; хорошая логичная идея. Дон Хуан рассказывал, что многие маги работали в охране - благодаря их ответственности тех охотно держали на подобной работе. Годы работы в охране одного и того же магазина, где фирмы менялись, а я все оставался, показали, что именно так все и есть. Я смог неплохо устроиться, со временем стал неплохим заработок. Но что самое главное: у меня есть возможность почти не общаться с людьми. Это сохраняет много сил. Сейчас я сам могу выбирать, когда мне с кем-то общаться, а когда - нет.
А само общение с людьми - это бескрайнее поле для битвы воина. Иногда бывает просто страшно смотреть на все это. Особенно когда по утрам (каждый раз!) народ приходит на работу и бездумно спрашивает: как дела? Хотя на самом-то деле им все равно, как у меня или у кого-то другого дела. Я уже устал извращаться, придумывая самые разнообразные ответы на этот вопрос. Впрочем, все равно никто не слышит эти ответы:
Как-то несколько лет назад я был у родственников и услышал там фразу: <зачем платить больше?> (логин одной рекламы). Мне стало жутко не по себе. Жутко именно из-за того, что фраза была сказана на полном серьезе и полностью совпадала с требованием и аргументом рекламы купить именно ее продукт.
Или такие примеры. Как-то один модератор одного из форумов все пытался добиться, чтобы я стал в оппозицию и доказывал ему, а также другим их неправоту; а те, видя мои правильные доказательства, осознали бы, что были не правы. Еще как-то один человек в личной переписке хотел, чтобы он задавал мне вопросы (интеллектуальные), а я отвечал на них и тем самым набирал бы материал для следующей книги: Кое-кто хотел, чтобы я делал тенсегрити.
Что в этом всем общее? А вот что: каждый уверен, что его дело правое и хотел бы видеть меня там же. Вот только меня почему-то никто не спрашивал:
Зато общение с людьми - это самый лучший способ закалить свой дух. Мы относительно легко можем принять, что какие-то предметы или материальные блага могут быть не так уж и важны в этой жизни. Гораздо сложнее победить свой антропоцентризм. Ту установку, с которой мы воспитаны с детства и которую поддерживают все социальные институты. То, что человек - венец эволюции. Поэтому, даже отказавшись от многого, мы вновь и вновь продолжаем считать поступки людей чем-то важным. Это заложено в самой нашей сути, как социального существа.
Именно по этой причине люди становятся для нас мелкими тиранами, и взаимодействие с ними является самым лучшим уроком жизни. У меня на работе тоже был один такой милюзговый тиранчик (по Кастанедовской терминологии). Любитель задерживаться на работе. Это был отборный, хоть и самый милюзговый тиранчик; непробиваемый. Т.е. человек, который жутко раздражает; раздражает именно своей никчемностью, расцвеченной огромным чувством собственной значимости. Он вечно все забывает, совершенно безответственный. В его сорок лет у него психология подростка: он непрерывно требует к себе внимания; включает громко музыка - обязательно, чтобы ты слышал и радовался такой классной музыке вместе с ним (по его понятиям классной, а он просто представить не может, что та музыка, которая ему нравится, может кому-то не нравиться). Постоянно жалуется на кого-то и ждет, что ты будешь ему сочувствовать: И все остальное в том же духе. Говорить бесполезно: через пять минут он уже забывает и все по-прежнему. А забывает он все и всегда; вечно опаздывает. Я как-то спросил, почему он не носит часов, так тот ответил, что уже два месяца носит в рюкзаке батарейку - все забывает вставить ее в часы.
И так из года в год (а проработал я с ним лет семь). Я искал разные подходы справиться с ситуацией - почти никакого эффекта это не давало. Можно, конечно, постараться избавиться от самого человека, но для воина это не выход. На его месте окажется другой такой же. Так и буду бегать всю жизнь от подобных людей? Вот я и пытался найти способы однозначно останавливать таких людей, чтобы те не трогали меня своим вниманием. Вернее, чтобы не требовали от меня внимания к своей персоне.
Как-то я воспользовался сразу двумя принципиально разными способами для решения одной и той же задачи. Это помогло мне лучше понять различие между сталкерами и сновидящими, а также - что же такое в действительности сталкинг. Один из этих способов был присущ мне, как сновидящему. Это способ, которым я обычно пользуюсь и который, как показывает опыт, в данном случае показался не очень эффективным. Второй способ, на мой взгляд, был обычным поведением сталкера.
В очередной раз проблемой была неимоверно громкая музыка этого моего мелкого тиранчика. Так вот, когда во всю мощь орала его музыка - он подошел ко мне и, перекрикивая музыку, что-то спросил. Я ему ответил; ровным спокойным голосом. Естественно, тот ничего не услышал. Снова переспросил, я снова ответил с тем же уровнем громкости - т.е. нормальным, не напрягаясь. В общем, после нескольких переспрашиваний он так и не получил того, что хотел (вернее - не услышал). По своей собственной вине (которой он все равно не осознал). А громкость убавить - на это его не хватило. Я и прежде так поступал: при взаимодействиии в подобной ситуации с другим человеком я менял свое поведение. Иногда это помогало. Но в данном случае это не привело ни к какому результату.
Поскольку музыка все продолжала орать, и это мешало мне работать, я воспользовался другим способом; не свойственным мне. Прямым воздействием на ситуацию - я не менялся сам, но изменил ситуацию. Я просто пошел и вырубил электричество. Он этого не видел. Тем не менее, у него возникла какая-то прочная ассоциация между тем, что музыка мне мешала и тем, что внезапно пропал свет. Более того: в дальнейшем его поведение начало меняться, что поразило меня еще больше.
Мне неприятно было идти и выключать рубильник. Я ощущал себя так, словно делаю какую-то гадость за чьей-то спиной. Т.е. собственно, ощущал то, что делал. Зато после этого случая я начал пересматривать свое отношение к подобным вещам и стал лучше понимать значение сталкинга.
А вообще, нестандартное поведение приводит к неописуемым результатам. Есть еще один, гораздо более ранний пример подобного нестандартного поведения. В наш магазин довольно часто забегала группа детей. Покричат, повыделываются, могут дверью хлопнуть и убегают. Им главное - привлечь к себе внимание. И вот однажды их лидер (мальчик лет шести, энергия у которого била фонтаном) зазевался, и я почти случайно оказался позади него. Я и раньше никогда на них не ругался (все равно бесполезно - ведь именно этого они добивались). А в этом случае, не знаю почему, я просто взял и положил ему на голову руку. Тот опешил. Потом, через несколько секунд сорвался и побежал. Потом еще он друзьям своим показывал, как я дотрагиваюсь до его головы. Все смеялись.
Но его поведение почему-то начало меняться. Постепенно он стал здороваться, прекратилось хулиганство: Я не знаю, что же при этом произошло на самом деле, но думаю, что мое тело само знало, что ему нужно было делать.
На первый взгляд может показаться, что с таким подходом к жизни человеку грозит чувство вечного одиночества. Отчасти это верно. Но не в том понимании ужаса перед одиночеством для нормального человека. У воина есть другие зацепки - я это испытал на собственном опыте.
Как и все, я остро переживал чувство одиночества. Впрочем, для этого не обязательно становиться воином. Многие и так его переживают (в перерывах между пьянками и другими способами забыться). Просто воин чувствует это гораздо острее - ему уже нечем забыться. Страдал я, как и все страдают. И надеялся на то, что это изменится, как и все надеются: то ли появятся единомышленники-сновидящие, то ли та Единственная любовь, которую все ждут. А в самом конце девяностых у меня было не очень обычное переживание. Как любитель все обзывать, я назвал его <Толчком Земли> (впрочем, отдавая отчет, что это не тот <толчок>, о котором писал Кастанеда). Правильнее было бы назвать <Поддержкой Земли>.
Так вот: я вдруг почувствовал Землю, как живое существо. Со всеми ее мыслями-людьми. И вот тогда я ощутил, что я не один; по крайней мере, есть еще одно существо, для которого мои страдания и боли - всего лишь маленькая часть его безмерных страданий и болей. И этот кто-то - наша Земля. Ради нее я готов на все. Несколько дней я находился в необычном состоянии эйфории, и после этого стал в каждом человеке видеть отражение нашей Земли и частичку себя, в том числе. И больше уже никогда не испытывал столь остро чувство своего одиночества.
Очень давно, как мне кажется - еще в позапрошлой жизни, я совсем не понимал поступки людей. Я не понимал окружающей меня жизни; человеческой жизни. Иногда мне казалось, что люди жестоки и каждый сам себе на уме, иногда - что каждый человек в своей душе добрый: Я чувствовал себя чужим среди людей. Я всячески старался понять их и, даже если не стать таким же, то, по крайней мере, научиться чувствовать то же, что и другие. Так же смело смотреть на мир, как и другие люди:
Став воином, я нашел то, что искал. Как и все настоящее знание, оно оказалось совсем не таким, как я ожидал его увидеть. Я вдруг понял, что все люди такие же, как я. Каждый, так же, как и я растерян перед лицом окружающего мира, каждый напуган и насторожен. И каждый защищается так, как умеет. Таким образом, понимая себя, без ложной скромности могу сказать, что понимаю других. Хоть немного. Такое вот знание:
Жизнь без секса
Одна из самых посещаемых тем в Интернете - это тема секса. Как ни странно, но на форумах по Кастанеде и сновидениям это тоже одна из самых актуальных тем. В интервью Карлоса Кастанеды и женщин его группы, а также на семинарах по тенсегрити этот вопрос тоже поднимается раз за разом. Вопрос один и тот же: <так можно заниматься сексом или нет?> Но проблема ведь не в том, можно ли заниматься сексом. Вопросом нужно задаться так: как многого можно достичь, занимаясь сексом?
Дон Хуан вполне определенно сказал: можешь - занимайся им, сколько тебе влезет, а не можешь - сколько бы ни старался, ничего толкового из этого не выйдет. Так что здесь все ясно. Если есть силы и на путь воина и на секс - можно заниматься и тем и другим; нет - тоже можно заниматься, только не надо себя обманывать тем, что это идет на пользу:
У меня с этим ясно, потому что знаю однозначно: или секс, или сновидения. Это уже проверено. По терминологии Карлоса Кастанеды я BF (Bored Fuck's). Иногда это переводят, как <скучно зачатый>. Я - достаточно яркий пример первого ребенка, когда родители, не очень-то хорошо воспитанные в области секса (а правильнее сказать - совсем еще ничего не знающие), скорее боятся им заниматься, чем хотят.
Я долго боролся с этим знанием. Для мужчины все-таки тяжело сказать <не могу> (даже всего лишь самому себе). Но факт от этого не меняется: или - или. В противном случае: <так себе> - что в сексе, что в сновидениях или любых других шагах на пути к знанию. Как воин, я не могу себе позволить <так себе>. Свой путь я уже выбрал давно, поэтому семья и секс для меня - непозволительная роскошь.
Как определить BF ты или нет? Да очень просто: люди, у которых достаточно сил на все такими вопросами не задаются. Это и есть тот простой ответ.
Трудно ли жить, отказавшись от секса? Здесь встает другой вопрос: а есть ли у меня выбор. Сейчас у меня есть хоть какие-то силы. Я уверен, что если вернусь к своей прежней разболтанной жизни - этих сил не будет. А значит, не будет и шанса. Шанса чего?.. Шанса жить другой жизнью, не той, которая предписана мне с самого детства. Ради этого жизни не жалко, не то, что секса. Я бы лучше покончил с собой, чем жить, зная, что такого шанса у меня больше не будет. И это говорит во мне лишь тот ничтожный опыт, что я успел получить на этом пути.
Секс не так уж и страшен. Но те отношения, которые складываются у партнеров, наверное, отнимают больше всего сил в нашей жизни. А тем более - озабоченность поиском своей любви или партнера по сексу. По крайней мере, так было у меня. А если судить по тому, что писал Кастанеда - это свойственно и всем остальным. Просто у одних хватает сил на эти социальные игры, а у других - нет.
Мне повстречалась такая вот небольшая статья в ежемесячном издании <Автолюкс>:
Любовь и наркотики
По словам ученых, любовь превращает людей в дураков. Новый эксперимент показал, что любовь таким образом действует на индивидуумов, что они забывают очевидные вещи и теряют концентрацию. То есть, <Амур> действует на организм человека точно так же, как и наркотики. Сканирование мозга показало, что части, которые отвечают за память и концентрацию, становятся менее активными, когда человек видит фото своего любимого (любимой). Было также замечено повышение активности в тех частях мозга, которые возбуждаются при <употреблении> наркотиков. И так, между действием одурманивающих средств и влиянием влюбленности можно провести соответствующую параллель. И, как утверждают ученые, это не будет ошибкой.
От себя могу сказать, что готов подписаться под каждым словом этой статьи. Именно то, что там написано в себе я и наблюдал. А начинаешь заниматься сексом, постепенно хочется все больше и больше; готов на все, лишь бы иметь возможность трахаться, когда хочешь:
Как я уже писал, путь воина - путь исключительно прагматичных решений. А также он далек от понятий этики. Это можно показать, в том числе и на примере секса. Когда у меня возникли серьезные проблемы с тем, как мне быть дальше, я воспользовался тем же советом, который дал в свое время учитель этому моему знакомому из Дагестана - я пошел к проституткам.
Правда, повод у нас был разный. Этот мой знакомый в молодости был влюблен в одну девушку, которая затем погибла в автокатастрофе. Он не находил себе места и его учитель посоветовал пойти к проституткам, что тот и сделал. И все же наши истории чем-то похожи. Он тогда вмешался в мою жизнь и девушка, в которую я был влюблен, сначала вышла замуж здесь, в Одессе, а затем в очередной раз вышла замуж и вообще уехала из города. Меня же переклинило на ней. И, собственно, никакая другая женщина не привлекала:
Но когда этот вопрос стал уж совсем актуальным, я вспомнил о советах шейха и пошел к проституткам. Четырех месяцев мне хватило, чтобы с секса слетел весь налет романтизма, и он стал тем, чем и есть на самом деле - физиологической разрядкой. Дальше продолжать было уже накладно.